Клановый турнир. Баланс классов в игре. Сравнение орков, эльфов, магов и воинов.

Полный расклад по аналитике классов в игре.


Рассмотрим каждый класс персонажей Гипербореи и оценим шансы выигрыша расового (т.к. раса в игре практически однозначто определяет класс персонажа) турнира.

Орки.

Кое-кто уверен, что орки являются "мегажирной" расой, "срочно требующей фиксов".
При этом, шансы выигрыша турнира кланом Крещённых Кровью = 0.

Беркут (~BerKooT~) , лидер клана, со шмотом стоимостью в несколько килобаксов (как минимум, один рубин за коллекцию образов стоит не менее 3000$)  вряд ли что-либо сможет противопоставить стаку из 10-15 друидов, которые смогут поднимать зеркалотов с куллдауном в 9 и 6 минут соответственно;
тот факт, что прокачать 10-15-20 друидов до 28 уровня достаточно просто и является вопросом нескольких дней, причём безотносительно, с автоматизацией кача или без, вопросов не вызывает.

Сильны ли орки?
Один на один - бесспорно; в массовке с хорошими призовыми - мясо.
Вангую: 30 друидов для возрождения команды, 3-4 персонажа в комплекте Покорителя с гарантией не позволят ККК выиграть турнир.

Касательно закрытого ПвП: тот же Беркут на ярости убьёт сам себя, если противник удачно кинет зеркало.
Процитирую: "Всеку себя со своего же крита под яростью".
Очевидный вывод - шмот топового орка с фулл-магистериями, как минимум двумя крайне удачными (>300 мф) и одним рубином за коллекцию не должен контриться зеркалом, цена которому за реал - 1 (один) рубль.

Или другой пример - нападение "открытой" кровью: заводится на сторону топового орка дезертир, против - маг под искажением (или эльф-гибрид с арбалетом), и, извиняюсь, без штанов с арбом наперевес крованёт топового перса за ~7 минут, зачитав свиток на суициднике.
Дисбаланс? Увы, да.
По поводу ПвЕ (рейд-боссы или соло-боссы) орки сильны, в ПвП - далеко не всегда.

Люди - воины.


Охарактеризую одним лишь словом - мясо.
Дорогое, бесполезное как в открытой крови, так и в закрытой мясо.
В аспекте ПвЕ - один из худших классов, испытывают трудности даже в ВС, предпочитают не ходить на ВЗ и РХ.
Почему же "дорогое"?
Правильнее сказать, очень дорогое.
sn= (q^(n-1)*q*a-a 1)/q-1 - формула суммы затрат n-ного апа краги.
В нашем случае, a1=20000 , q=1.2, n=34.
Суммарные затраты на 34 апа краги ~ 49 122 352 динарий и это - только на апы.
Можно, конечно, вычесть 24 000 дин (т.к. вместо второго апа будет встроен магистерий), но на фоне 49 с лишним миллионов этим мизером заниматься не станем.
Как считает 777 ?

Цитата с форума Гипербореи: "С шаблонами как всегда все сложнее. (с ними всегда все сложно. И нужна мега голова, которая сможет расчитать и сделать шаблоны, которые порвут всех. (это действительно так) однако дорого и ОЧЕНЬ сложно)."



  •  Список » Новости » Улучшение предметов людей и эльфов стрелков.

  • Предлагаю подумать, верно ли утверждение выше.
    Уважаемый мной Demian Brad потратил приблизительно 60 млн дин для изготовления краги, которая (теоретически) должна всех рвать, однако практические тесты показали:

    1. Против орка с копьём, одним рубином и 6 орихалковыми шмотками, 35 уровень.

    Проходящие криты настолько слабы, что даже под яростью убить орка с размена (необходимое условие для победы в закрытом ПвП с орком) невозможно;
    исход боя предрешает или случайно выпавшая проверка на срабатывание концентрации (что и произошло в одном тестовом бою), или то, у кого очки действия справа закончатся раньше.
    Сделаем допущение - 2 отражалки или зеркала из трёх в орка не сработают, т.к. их заблокирует пассивка на шмоте.
    В таком случае при наилучшем выборе состояний (орк: бестелесность/молот/стойка 50% от магии; человек: любое состояние/любое оружие/любая стойка) для имитации закрытого кровавого поединка человек проиграет.
    Даже с крагой за 60 млн. динарий.
    Предположим, что Дем сделал бы крагу с уклоном в уворот.
    Принципиально ситуация не изменится - орк под яростью убьёт со случайного крита или даже некрита (!), т.к. в случае с уворотной крагой человек обязан быть под иммуномагом, чтобы уворачиваться и не отмереть от рандомной контры и даже ~86 процентов гарантированного уворота не спасут.
    Почему 86? Максимальный шанс на уворот в Гиперборее - 80%; когда урон должен будет пройти (20% случаев) от каждого третьего удара спасёт 30%-ный бестел.
    Поэтому максимальный шанс увернуться от атаки будет равен 80% + (0.3*20%) = 86%.
    Вывод: как шаблоны ни апай, как ни считай, всё решает выживаемость. Орк дожидается рандомной контры и убивает человека. Finita la.

    2. Против эльфа с луком и максимальным шмотом (ХАЛИФФ, но на момент теста он не обладал наилучшим комплектом):

    Оптимальный выбор эликов - иммуномаг у обоих, чтобы не отмереть с рандомной контры.
    Исход боя будет зависеть всецело от рубинов, если человек будет критовать стабильно, а эльф не будет критовать, выиграет человек; в случае с уворотной крагой - человек не имеет ни малейшего шанса на победу.
    Выиграть-то Дем выиграл, только вот мощи мегадорогой краги против как-то не было заметно.

    3. Против друида с самым дешёвым комплектом (за реал) - 100% проигрыш при оптимальном выборе состояния, т.к. человек не переживёт ни прокаста скиллов зеркалотов, ни физического урона.

    4. Гипотетический бой Дема против самого себя.
     В случае боя на иммуномаге поединок будет длиться очень долго, выиграет тот, у кого позже закончатся ресурсы (иными словами - тот, кто перетаймит и разоблачит под тайм -) ).

    5. Против мага - выиграет, выпив иммуномаг.
    Проблема состоит в том, что в реальном (не тестовом) поединке маг на проге прыгает в локу, снимает состояние и сразу нападает, предварительно хряпнув бестела, поэтому "победа" человека в данном случае - условна.

    Резюмируем: человек проиграет орку, имеет некоторые шансы против эльфа-стрелка и такого же, как он, топового воина, с треском сольёт друиду и разорвёт мага (правда заслуги шаблонов и мегакраги тут нет!).
    Затраты слабо коррелируют с получаемой боевой мощью, соотношение качество/цена - ниже плинтуса, смена расы и класса большинством людей-воинов, увы, закономерный итог.

    Подробный расчёт по краге будет выложен немного позже.
    Касательно шансов клана людей-воинов на предстоящем турнире : равны нулю.

    Маги.


    Превосходные ПвЕ - фармеры (с арбалетом, с посохом всё печальнее), могут читать ВЗ/ВС/РХ за 13 минут с помощью арбалета, приятно фармят площадки.
    В аспекте массовых поединков - с посохом бесполезны, т.к. отмирают с размена как против орка под яростью, так и от выстрела эльфа под квасом.
    Зеркалоты разрывают мага как кошачка в массовке (закотролить зеркалом проблематично, проверено на практике), люди-воины под квасом убивают без особых проблем.
    В поединке один на один: если маг с прямыми руками нападает под верным состоянием, желательно - с проги, то выиграет, в противном случае - сливает, т.к. оппонент в игровом поединке выпьет иммуномаг заблаговременно.

    Отсутствие возможности апнуть на вынос и натереть рубиновой пылью огненную перчатку на 9 уровень делает мага с комплектом рун в краге ненамного более дешёвым, чем воина с аналогичной крагой и меньшим выхлопом.

    Натереться магистериями проблематично (низкий расчётный/практический шанс получения рубинов с нужными минусами), посох мага имеет в 5 (!) раз более низкий уворот и в 3 раза более низкую броню, чем посох друида.
    Странный факт, учитывая то, что маг с посохом вынужден танковать, в отличие от друида в комплекте покорителя.

    Резюме: маг - такое же мясо, как и воины, лучшее оружие - арбалет, а т.к. в ПвЕ нужна выживаемость, то крага без рун - безальтернативно.
    Специфический алгоритм проверок класса брони и никакой (даже по сравнению с друидом) потенциал для создания мага-уворотчика-танка делают класс мага ...

    а. Или мясом при фуллапе или айтемонезависимым классом для фарма СБ (справедливости ради, топовый шмот требуется в угоду выживаемости, раньше обходились говношмотом с апами на вынос).

    б. Или дешёвым "проходным" классом для набивания дин на софте, причём затраты на шмот в этом случае - копеечные, т.к. посох яда гораздо лучше для квестов в поместье, чем посох поместья. В перспективе - перерождение в орка или друида.
    Маг с арбалетом и без рун в перчатке - лучший выбор. Парадоксально, но факт.
    Шансы стака магов и людей - воинов на победу в турнире равны нулю.

    Эльфы - стрелки.


    В аспекте ПвП: в бою один на один против орка с арбалетом (при условии сопоставимого шмота, Беркута в расчёт не берём) - мясо; в массовке - сильны.
    На первый взгляд, всё нормально...
    Однако: против солобоссов не тянут, сильнейший на данный момент эльф - лучник (ХАЛИФФ) убил РХ один или два раза, притом - потому что ему повезло, несчётное количество раз слив бой, тупо умерев с раскладки.
    Квесты уровня сложности "Воин", "Герой" выполняют с трудом.
    По интегральному показателю "качество/цена" делят предпоследнее место с магами.
    Массово перекачиваются в друидов или орков.
    Шансы на победу в турнире - практически стопроцентные, однако непосредственный вклад стрелков будет минимальным.

    Эльфы - друиды (в комплекте Покорителя).


    ПвП: превосходно, могут отпилить как орка в фуллкомплекте, так и эльфа-стрелка, человека-воина, мага.
    В закрытом бою только орк в орихалке или друид в Покорителе могут посопротивляться.
    В открытом поединке, к примеру, в турнирном, шансы на победу-  100%.
    Эффективность класса - высокая, стоимость шмота - низкая (250$), комплект шмота вполне реально выбить из Великого Зеркалота без затрат реала - берётся орк в метеоритном комплекте из магазина, пара месяцев задротства - и комплект в кармане.
    Тот же сет Виндиго, Виверны или комплекты мага выбиваются гораздо проблематичнее, т.к. требуется тащить или нанимать четырёх персов в качестве заглушек на слот.

    Возвращаясь к турниру - очевидно, что победу одержат или Стражи Мораны, или Эльфы Поднебесья (не буду раскрывать карты, но намекну, что конкретный победитель будет известен ещё до начала финального боя).

    Если победитель известен заранее, имеет ли смысл проведение подобного турнира?

    P.S. Некоторые моменты намеренно упущены и упрощены, в следующей статье будет перемывание косточек краги, апов рубиновой пылью (+ бонус в виде вариантов выхода из ситуации).

    P.P.S. При подготовке материала для аналитики использованы бои персонажей ~BerKooT~, Demian Brad, Dees, Deez, NEON4IK, ХАЛИФФ. Благодарю за внимание.






    Комментариев нет:

    Отправить комментарий